- Певческое дыхание, опора певческого голоса (1 – 5 б.)
- Диапазон певческого голоса (1 – 5 б.)
Оценка «5» ставится в случае показа полного певческого диапазона, поставленного произведением перед исполнителем, конкурсант поет четко в своей тесситуре, верно владеет певческим диапазоном для своего вида певческого голоса. Диапазон развит.
Оценка «4» ставится в случае показа полного певческого диапазона, поставленного произведением перед исполнителем, есть некоторые неточности, конкурсант поет четко в своей тесситуре, верно владеет певческим диапазоном для своего вида певческого голоса. Диапазон развит.
Оценка «3» ставится в случае показа певческого диапазона, поставленного произведением перед исполнителем, есть некоторые неточности, конкурсант поет в своей тесситуре, есть определенные неточности, владеет певческим диапазоном для своего вида певческого голоса. Диапазон развит «хорошо».
Оценка «2» ставится в случае показа неполного певческого диапазона, поставленного произведением перед исполнителем, есть некоторые неточности, конкурсант не поет в своей тесситуре, неверно владеет певческим диапазоном для своего вида певческого голоса, так же если спел все чисто, но в «примарной зоне».
Оценка «1» ставится в случае не показал певческий диапазон, поставленного произведением перед исполнителем, конкурсант не поет в своей тесситуре, неверно владеет певческим диапазоном для своего вида певческого голоса.
- Вокальная техника, владение певческими регистрами (1 – 5 б.)
Оценивание путем суммирования баллов:
владение несколькими певческими регистрами, регистрами, диктуемыми данным произведением (0-2 балла)
владение стилистическими приемами данного вокального произведения, видами вокализации (0-2 балла)
владение манерой исполнения данного вокального произведения (1 балл)
- Интонация певческого голоса, развитость муз. слуха (1 – 5 б.)
Оценка «5» ставится в случае верной и четкой интонации певческого голоса, в полной мере развитого музыкального слуха (мелодический, гармонический и ритмический слух).
Оценка «4» ставится в случае верной интонации певческого голоса, в полной мере развитого музыкального слуха (мелодический, гармонический и ритмический слух). Есть неточности в ритме.
Оценка «3» ставится в случае «хорошей» интонации певческого голоса, присутствуют неточности, в полной мере развитого музыкального слуха (мелодический, гармонический и ритмический слух). Есть неточности в ритме, мелодии.
Оценка «2» ставится в случае «удовлетворительной» интонации певческого голоса, присутствуют неточности, развитый музыкальный слух (мелодический, гармонический и ритмический слух). Есть неточности в ритме, мелодии.
Оценка «1» ставится в случае «плохой» интонации певческого голоса, присутствуют неточности, удовлетворительный музыкальный слух (мелодический, гармонический и ритмический слух).
- Дикция и артикуляция, орфоэпия (1 – 5 б.)
Оценка «5» ставится в случае четкой правильной дикции, артикуляции, верной орфоэпии, не проявляет редуцирования.
Оценка «4» ставится в случае правильной дикции, верной артикуляции, верной орфоэпии, конкурсант в малом количестве показал неверность одно из 3-х критерий. Не проявляет редуцирование.
Оценка «3» ставится в случае правильной дикции, но демонстрирует нечеткость дикции, правильная артикуляция, в малых количествах проявление редуцирования.
Оценка «2» ставится в случае дефект одного из 3 – х критерий. Нечеткость дикции, редуцирует, местами неверная орфоэпия, неверность артикуляции, частичное непонимание текста данного произведения членами жюри.
Оценка «1» ставится в случае дефекта двух из 3 – х критериев, непонимание текста членами жюри, демонстрирует нечеткую дикцию, орфоэпию и артикуляции.
- Соответствие репертуара возрасту конкурсанта, возможностям исполнителя (1 – 5 б.)
Оценка «5» ставится в случае, верно, подобранного репертуара данной возрастной категории, конкурсант, верно, выполнил задачи поставленные данным произведением, полное понимание данного произведения.
Оценка «4» ставится в случае в случае, верно, подобранного репертуара данной возрастной категории, конкурсант, верно, выполнил задачи, поставленные данным произведением, частичное понимание данного произведения.
Оценка «3» ставится в случае не верно подобранного репертуара данной возрастной категории, конкурсант верно выполнил задачи, поставленные данным произведением, не в полной мере понимает данное произведение.
Оценка «2» ставится в случае не верно подобранного репертуара данной возрастной категории, конкурсант не верно выполнил задачи, поставленные данным произведением, не в полной мере понимает данное произведение.
Оценка «1» ставится в случае не верно подобранного репертуара данной возрастной категории, конкурсант не верно выполнил задачи, поставленные данным произведением, не понимает данное произведение.
- Музыкальная выразительность, сценический образ, работа с микрофоном (1 – 5 б.)
Оценивание путем суммирования баллов:
А) понимание художественного образа исполняемого произведения (0-2 балла)
0 баллов – непонимание данного произведения
1 балл – частичное понимание данного произведения
2 балла – полное понимание данного произведения
Б) костюм (0-1 балла)
В) сценический образ (0-1 балла),
Г) работа с микрофоном (0-1 балла).
- Общая оценка вокальных данных, тембр (1 – 5 б.)
Оценка «5» ставится в случае отсутствия недостатков певческого голосообразования, четко поставленного певческого голоса (верной координации работы голосового аппарата), отсутствие фониатрических нарушений.
Оценка «4» ставится в случае отсутствия недостатков певческого голосообразования, поставленного певческого голоса (верной координации работы голосового аппарата), отсутствие фониатрических нарушений.
Оценка «3» ставится в случае присутствия небольших недостатков певческого голосообразования, поставленного певческого голоса (верной координации работы голосового аппарата), отсутствие фониатрических нарушений.
Оценка «2» ставится в случае присутствия недостатков певческого голосообразования, не в полной мере поставленного певческого голоса (верной координации работы голосового аппарата), отсутствие фониатрических нарушений.
Оценка «2» ставится в случае присутствия недостатков певческого голосообразования, не поставленного певческого голоса (верной координации работы голосового аппарата), отсутствие фониатрических нарушений.
Оценка «1» ставится в случае присутствия более 1 - го недостатка певческого голосообразования, не поставленного певческого голоса (верной координации работы голосового аппарата), возможны фониатрические нарушения.