Положение о проведении фестиваля
форма проведения - с применением дистанционных технологий (заочный)
Составители положения
Чербаев Александр Дмитриевич, руководитель «Фестиваля эстрадного и джазового вокала «Джазарт» (далее – фестиваля) , председатель состава теоретической музыкальной подготовки фестиваля, артист, преподаватель, руководитель эстрадного коллектива по специальности «Эстрадно - джазовое пение».

Миронова Алина Андреевна, председатель теоретической музыкальной подготовки фестиваля, заместитель руководителя фестиваля, певица, преподаватель, руководитель творческого коллектива по специальности «Сольное народное пение», «Эстрадно – джазовое пение».

Аношкина Людмила Александровна, магистр вокального искусства, певица, солист ансамбля, преподаватель по направлению «Эстрадно – джазовое пение».

Денисова Мария Михайловна, магистр изящных искусств, певица, солист ансамбля, преподаватель по направлению «Эстрадно – джазовое пение».

Абрамова Светлана Васильевна, преподаватель Столичного профессионального колледжа, отделения театрально – эстрадного искусства.

Организаторы:

Международный продюсерский центр «Джазарт», ООО «Акварель», И П Климов А. Д., НПД Чербаев А. Д.

Принято на заседании организационного комитета фестиваля.
1. Цель и задачи
1.1. Цель Международного фестиваля эстрадного и джазового фестиваля "Джазарт" (далее - фестиваль): Популяризация занятий вокальным искусством взрослых и детей. 1.2. Задачи:
    • Вовлечение в организованную систему досуговых программ и фестивалей;
    • Расширение представлений преподавателей и учащихся о возможностях организации творческого досуга;
    • Содействие развитию и популяризации занятий вокальным искусством;
    • Содействие практики студентов Высшего профессионального образования (далее ВПО) и Средних профессиональных образовательных учреждений (далее - СПО).
    1.3 Для участия в фестивале приглашаются любительские творческие коллективы и сольные исполнители: самодельные, государственных и негосударственных учреждений - общего, дополнительного, профессионального образования и других организаций Российской Федерации и других стран. 1.4 К участию в Фестивале приглашаются соло-исполнители и ансамбли (малая форма (2-3 участника), крупная форма (от 4 участников).
2. Требования к участникам
2.1 Возраст участников фестиваля от 3 - х лет

2.2 Фестиваль проводится по следующим возрастным категориям:

  • 3-5 лет – дебют

  • 6-8 лет – младшая (1 категория)

  • 9-12 лет – подростковая (2 категория)

  • 13-15 лет – средняя (3 категория)

  • 16-19 лет – молодежная (4 категория)

  • 20-25 лет – старшая (5 категория)

  • 25 лет и старше – старшая 2 (6 категория)

  • профессиональная категория (7 категория)

2.3 Если возрастная категория или / и номинация набирает меньше 7 - ми участников, она может быть объединена с соседней категорией, на усмотрение организационного комитета.


3. Направления и номинации Фестиваля.
3.1. Фестиваль проводится по следующим направлениям и номинациям:


3.1.1 СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ «Эстрадный вокал»


  • Эстрадный вокал (русскоязычное произведение) ;

  • Эстрадный вокал (произведение на английском языке) ;

  • Эстрадный вокал (произведение на иностранном языке ;

  • Романс в эстрадной обработке

  • Народная песня в эстрадной обработке


3.1.2 СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ «Джазовый вокал»


  • Джазовый вокал (русскоязычное произведение);

  • Джазовый вокал (произведение на иностранном языке) ;

  • Скэт импровизация


3.1.3 СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ «Мюзикл»


  • Мюзикл (русскоязычное произведение) ;

  • Мюзикл (произведение на иностранном языке) ;


3.1.4 АНСАМБЛЕВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО по видам: «Эстрадный ансамбль», «Джазовый ансамбль», «Народный ансамбль», «Хор», «Камерное пение», «Ансамбль».


  • Малая форма ансамбля (дуэт-трио);

  • Крупная форма ансамбля (от 4 – х исполнителей);


3.1.5 СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ «Народный вокал»


  • Народный вокал (сольное пение);

  • Стилизация;

  • Фольклор;


3.1.6 СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ «Академический или Оперный вокал»


  • Ария (русского или зарубежного композитора);

  • Романс (русского или зарубежного композитора);

  • Произведение (русского или зарубежного композитора);


3.1.7 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ


  • Профессиональная категория 1.

Студент ССУЗа (колледж, училище, техникум) профильной специальности ("Музыкальное искусство эстрады "Эстрадное пение", Вокальное искусство, "Народное пение", "Мюзикл, шоу программы", "Артист музыкального театра", "Музыкальное (педагогическое) образование") - (3-4 курс, а также имеющие профильную квалификацию Среднего профессионального образования).


  • Профессиональная категория 2.

Студент ВУЗа профильной специальности ("Музыкальное искусство эстрады "Эстрадно - джазовое пение", "Вокальное искусство", "Народное пение"," Мюзикл, шоу программы", "Артист музыкального театра", "Музыкальное (педагогическое) образование") (бакалавр (2-5 курс), специалист (2-5 курс), магистр, аспирантура, а также имеющие профильную квалификацию Высшего профессионального образования).

В профессиональной категории участвуют конкурсанты студенты ССУЗов и ВУЗов старших курсов. Номинации по общему положению, слушание в отдельной категории. Данная категория не подразделяется по возрасту.


3.1.8 ХИП - ХОП ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО


3.1.9 ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ


3.1.10 АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

3.2 в одной номинации исполняется 1 (ОДНО) вокальное произведение.
    4. Организационные и технические условия участия в Фестивале
    4.1 Действующее Положение рассылается коллективам и освещается заранее. Организаторы обращают особое внимание участников на необходимость ознакомления с действующим Положением.

    4.2 Для участия в Фестивале необходимо в срок (за одну неделю) заполнить онлайн-заявку, до (смотреть на сайте фестиваля jazzartvocal.ru) определиться с репертуаром и выслать репертуарный план (видеозапись) на почту jazzart.fest@bk.ru. Видеозапись должна иметь открытый доступ для всех, видеозапись отправленная "прикрепленным файлом" не допускается, только ссылкой (YouTube, VK, Yandex, Google , iCloud drive и т.д.)

    4.3 На каждую номинацию подается отдельная заявка.

    4.4 Участник должен внести оплату в течение 2-х дней с момента подачи заявки.

    4.5 После получения заявки участнику направляется реквизиты на оплату фестивального взноса. Копию квитанции об оплате участник присылает на электронный адрес. Копия квитанции об оплате должна быть представлена в оргкомитет не позднее 2 - х дней после оплаты заявки. Участники, подавшие заявки, но не представившие квитанцию об оплате фестивального взноса в указанный срок, к участию не допускаются.

    4.6 В номинациях академического, оперного и народного вокала выдается диплом с наименованием фестиваля "Международный вокальный фестиваль "Джазарт"

    4.7 Возврат фестивального взноса, за номинацию, по заявлению, возвращается в срок за 3 (три) недели до даты окончания фестиваля, с вычетом 500 руб., в иных случаях не возвращается, если имеется уважительная причина, то орг. комитет вправе рассмотреть бесплатное участие в следующем фестивале.

    4.8 Каждый соло-исполнитель должен представить на Фестивале ОБЯЗАТЕЛЬНО 1 (одно) произведение, согласно номинации, не более 4 минут.

    4.9 Произведение исполняется под "фонограмму "-1" или под "живой" аккомпанемент, не допускается в фонограмме прописанная мелодия, допускается наличие бэк-вокала, в случае если он не дублирует основную партию.

    5. Определение призеров Фестиваля и награждение


    5. Определение призеров Фестиваля и награждение
    5.1 Конкурсные выступления по каждой номинации оцениваются компетентным Жюри, имеющее профильное образование в сфере культуры и искусства, решение которого не оспаривается.

    5.2 Жюри Фестиваля утверждается после приема заявок. Состав жюри может не разглашаться до начала Фестиваля. В состав жюри Фестиваля входят, ведущие педагоги, деятели культуры и искусства, имеющие профильное профессиональное образование, из разных городов России и зарубежья.

    5.3 Выступления оцениваются путем закрытого голосования по следующим критериям: указаны в приложении 1.

    5.4 По каждой критерии за каждый конкурсный номер жюри выставляет от 1 до 5 баллов, далее выявляет «Средний балл». ПРИМЕР: 5 + 3 + 5 + 3 + 4 + 4 + 4 = 28 / 7 = 4. В случае образования неполных чисел, до и от «0,50» член жюри в праве округлить число, а в общей сводной ведомости председатель жюри, исходя из конкурсной программы.

    5.5 Состав жюри: 1 (один) председатель и от 2 - 8 членов жюри.

    5.6 Результат образуется из баллов всех членов жюри

    5.7 Критерии оценивания конкурсной программы: смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    5.8 Председатель жюри решает все спорные вопросы. Председатель жюри имеет право добавить, либо убавить до 2 – х баллов в общем балле.

    5.9 Оргкомитет не несет ответственности за выставленные членами жюри оценки и присуждение звания участникам.

    5.10 Призовые места и звания присваиваются по результатам обсуждения конкурсных выступлений членами жюри, а также по результатам набранных баллов.

    5.11 Звание Гран-при присваивается коллективу или солисту, на закрытом совещании жюри, показавшему наивысший уровень на протяжении всего фестиваля.

    5.12 Коллективам или участникам коллективов могут быть вручены специальные дипломы Фестиваля (количество специальных дипломов не ограничено и зависит от уровня представленной конкурсной программы). Специальные дипломы Фестиваля могут быть вручены руководителям и педагогам коллективов.

    5.13 Всем участникам вручаются именные дипломы участника.

    5.14 Каждый член жюри в праве задать конкурсанту вопрос, касающийся содержания выступления, в специальное отведенное время.


    6. Финансовые Условия участия в Фестивале.


    6.1 Оплата в течение 2 - х дней после подачи заявки

    6.2 Фестивальный взнос за ОДНУ номинацию с каждого участника составляет:

    СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ - 890 рублей - Участие в одной номинации - Оценка конкурсной программы членами жюри- Диплом участника (в электронном формате)- Благодарственное письмо преподавателю (в электронном формате) Дополнительные услуги:Памятный кубок / медали + 1000 рублейПерсональная индивидуальная связь + 650 рублей ** после подведения итогов - 1000 рублей


    ПАКЕТ "АНСАМБЛЬ" (малая форма и крупная форма) малые формы (2-3 человека) 800 р с участника крупные формы (от 4 человек ) 600 р участника
    Дополнительные услуги:
    Индивидуальные электронные дипломы всем участникам ансамбля + 200 руб с каждого конкурсантаиндивидуальный наградный материал каждому участнику + 1000 руб за 1 шт.

    6.3 Оплата за пересыл наград производится за счет конкурсанта.

    6.4 В случае не предоставления конкурсной программы орг. комитету в заданный срок, оплата не возвращается.
    6. Финансовые Условия участия в Фестивале.

    6.1 Оплата в течение 2 - х дней после подачи заявки

    6.2 Фестивальный взнос за ОДНУ номинацию с каждого участника составляет:

    СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ - 990 рублей - Участие в одной номинации - Оценка конкурсной программы членами жюри- Диплом участника (в электронном формате)- Благодарственное письмо преподавателю (в электронном формате)
    Дополнительные услуги:
    Памятный кубок / медали + 1000 рублей
    Персональная индивидуальная связь + 650 рублей


    ПАКЕТ "АНСАМБЛЬ" (малая форма и крупная форма) малые формы (2-3 человека) 800 р с участника крупные формы (от 4 человек ) 600 р участника
    Дополнительные услуги:
    Индивидуальные электронные дипломы всем участникам ансамбля + 200 руб с каждого конкурсантаиндивидуальный наградный материал каждому участнику + 1000 руб за 1 шт.

    6.3 Оплата за пересыл наград производится за счет конкурсанта.

    6.4 В случае не предоставления конкурсной программы орг. комитету в заданный срок, оплата не возвращается.



    Место и тип проведения.
    Место проведения: Российская Федерация, город Москва

    Тип проведения: с применением дистанционных технологий


    Приложение 1. Критерии оценивания
    1. Певческое дыхание, опора певческого голоса (1 – 5 б.)

    2. Диапазон певческого голоса (1 – 5 б.)

    Оценка «5» ставится в случае показа полного певческого диапазона, поставленного произведением перед исполнителем, конкурсант поет четко в своей тесситуре, верно владеет певческим диапазоном для своего вида певческого голоса. Диапазон развит.

    Оценка «4» ставится в случае показа полного певческого диапазона, поставленного произведением перед исполнителем, есть некоторые неточности, конкурсант поет четко в своей тесситуре, верно владеет певческим диапазоном для своего вида певческого голоса. Диапазон развит.

    Оценка «3» ставится в случае показа певческого диапазона, поставленного произведением перед исполнителем, есть некоторые неточности, конкурсант поет в своей тесситуре, есть определенные неточности, владеет певческим диапазоном для своего вида певческого голоса. Диапазон развит «хорошо».

    Оценка «2» ставится в случае показа неполного певческого диапазона, поставленного произведением перед исполнителем, есть некоторые неточности, конкурсант не поет в своей тесситуре, неверно владеет певческим диапазоном для своего вида певческого голоса, так же если спел все чисто, но в «примарной зоне».

    Оценка «1» ставится в случае не показал певческий диапазон, поставленного произведением перед исполнителем, конкурсант не поет в своей тесситуре, неверно владеет певческим диапазоном для своего вида певческого голоса.

    1. Вокальная техника, владение певческими регистрами (1 – 5 б.)

    Оценивание путем суммирования баллов:

    владение несколькими певческими регистрами, регистрами, диктуемыми данным произведением (0-2 балла)

    владение стилистическими приемами данного вокального произведения, видами вокализации (0-2 балла)

    владение манерой исполнения данного вокального произведения (1 балл)

    1. Интонация певческого голоса, развитость муз. слуха (1 – 5 б.)

    Оценка «5» ставится в случае верной и четкой интонации певческого голоса, в полной мере развитого музыкального слуха (мелодический, гармонический и ритмический слух).

    Оценка «4» ставится в случае верной интонации певческого голоса, в полной мере развитого музыкального слуха (мелодический, гармонический и ритмический слух). Есть неточности в ритме.

    Оценка «3» ставится в случае «хорошей» интонации певческого голоса, присутствуют неточности, в полной мере развитого музыкального слуха (мелодический, гармонический и ритмический слух). Есть неточности в ритме, мелодии.

    Оценка «2» ставится в случае «удовлетворительной» интонации певческого голоса, присутствуют неточности, развитый музыкальный слух (мелодический, гармонический и ритмический слух). Есть неточности в ритме, мелодии.

    Оценка «1» ставится в случае «плохой» интонации певческого голоса, присутствуют неточности, удовлетворительный музыкальный слух (мелодический, гармонический и ритмический слух).

    1. Дикция и артикуляция, орфоэпия (1 – 5 б.)

    Оценка «5» ставится в случае четкой правильной дикции, артикуляции, верной орфоэпии, не проявляет редуцирования.

    Оценка «4» ставится в случае правильной дикции, верной артикуляции, верной орфоэпии, конкурсант в малом количестве показал неверность одно из 3-х критерий. Не проявляет редуцирование.

    Оценка «3» ставится в случае правильной дикции, но демонстрирует нечеткость дикции, правильная артикуляция, в малых количествах проявление редуцирования.

    Оценка «2» ставится в случае дефект одного из 3 – х критерий. Нечеткость дикции, редуцирует, местами неверная орфоэпия, неверность артикуляции, частичное непонимание текста данного произведения членами жюри.

    Оценка «1» ставится в случае дефекта двух из 3 – х критериев, непонимание текста членами жюри, демонстрирует нечеткую дикцию, орфоэпию и артикуляции.

    1. Соответствие репертуара возрасту конкурсанта, возможностям исполнителя (1 – 5 б.)

    Оценка «5» ставится в случае, верно, подобранного репертуара данной возрастной категории, конкурсант, верно, выполнил задачи поставленные данным произведением, полное понимание данного произведения.

    Оценка «4» ставится в случае в случае, верно, подобранного репертуара данной возрастной категории, конкурсант, верно, выполнил задачи, поставленные данным произведением, частичное понимание данного произведения.

    Оценка «3» ставится в случае не верно подобранного репертуара данной возрастной категории, конкурсант верно выполнил задачи, поставленные данным произведением, не в полной мере понимает данное произведение.

    Оценка «2» ставится в случае не верно подобранного репертуара данной возрастной категории, конкурсант не верно выполнил задачи, поставленные данным произведением, не в полной мере понимает данное произведение.

    Оценка «1» ставится в случае не верно подобранного репертуара данной возрастной категории, конкурсант не верно выполнил задачи, поставленные данным произведением, не понимает данное произведение.

    1. Музыкальная выразительность, сценический образ, работа с микрофоном (1 – 5 б.)

    Оценивание путем суммирования баллов:

    А) понимание художественного образа исполняемого произведения (0-2 балла)

    0 баллов – непонимание данного произведения

    1 балл – частичное понимание данного произведения

    2 балла – полное понимание данного произведения

    Б) костюм (0-1 балла)

    В) сценический образ (0-1 балла),

    Г) работа с микрофоном (0-1 балла).

    1. Общая оценка вокальных данных, тембр (1 – 5 б.)

    Оценка «5» ставится в случае отсутствия недостатков певческого голосообразования, четко поставленного певческого голоса (верной координации работы голосового аппарата), отсутствие фониатрических нарушений.

    Оценка «4» ставится в случае отсутствия недостатков певческого голосообразования, поставленного певческого голоса (верной координации работы голосового аппарата), отсутствие фониатрических нарушений.

    Оценка «3» ставится в случае присутствия небольших недостатков певческого голосообразования, поставленного певческого голоса (верной координации работы голосового аппарата), отсутствие фониатрических нарушений.

    Оценка «2» ставится в случае присутствия недостатков певческого голосообразования, не в полной мере поставленного певческого голоса (верной координации работы голосового аппарата), отсутствие фониатрических нарушений.

    Оценка «2» ставится в случае присутствия недостатков певческого голосообразования, не поставленного певческого голоса (верной координации работы голосового аппарата), отсутствие фониатрических нарушений.

    Оценка «1» ставится в случае присутствия более 1 - го недостатка певческого голосообразования, не поставленного певческого голоса (верной координации работы голосового аппарата), возможны фониатрические нарушения.